Опыт стратегического ценообразования23.11.05
Ценообразование на промышленных рынках относится к наиболее сложным и ответственным моментам, поскольку влияет не только на финансовые показатели компании, но и на поведение потребителей, стратегию дилеров и конкурентов, иногда – на экономику всей отрасли... Новости ЭлектроТехники" № 4(34) 2005 г. Сергей Владимиров, руководитель коммерческого отдела ОАО «ПО Элтехника», г. Санкт-Петербург Ценообразование на промышленных рынках относится к наиболее сложным и ответственным моментам, поскольку влияет не только на финансовые показатели компании, но и на поведение потребителей, стратегию дилеров и конкурентов, иногда – на экономику всей отрасли. Поэтому, чтобы достичь успеха, предприятиям предельно важно выбирать эффективные способы определения цены. Таким способом, по мнению Сергея Анатольевича Владимирова, является стратегическое ценообразование, опирающееся на маркетинговую методологию. Определение цены – один из важнейших маркетинговых инструментов, который должен обеспечить максимальный финансовый успех продукта, удачно разработанного и грамотно продвигаемого на рынке. Сегодня в распоряжении предприятий широкая палитра способов определения цены. Некоторые из них, в том числе популярный в свое время способ затратного ценообразования, уходят в прошлое. На смену им приходят современные решения, в основе которых лежит представление о ценности продукта для покупателя. При установлении цены на продукцию нашей компании был выбран стратегический путь ценообразования, предполагающий принятие согласованных, взаимосвязанных маркетинговых и финансовых решений, обеспечивающих максимальную прибыльность компании [1]. Фазы ценообразования В первую очередь определяется перечень параметров оценки продуктов. Оценка присваивается по десятибалльной шкале с шагом 2,5: Как правило, параметры оценки разделяются на группы. Это помогает определить, что является главным для положения продукта. В нашем примере первая группа параметров характеризует потребительские качества продукта, вторая – восприятие компании заказчиком (срок гарантии, опыт эксплуатации ячейки, работа с проектными институтами, опыт работы предприятия на рынке и пр.). Определение ценовой эластичности спроса
Определить эластичность спроса на продукты промышленной группы, использующиеся в электроэнергетике, довольно сложно. Любые перемены (изменение нормативной базы, решения монопольных компаний и т.п.) могут резко изменить спрос. Приемлемым способом исследования в данном случае является анализ результатов открытых тендеров, состоявшихся и несостоявшихся сделок. Для этого в «ПО Элтехника» собирается информация о сделках, которые не состоялись из-за того, что заказчика не устроила цена, продукт и т.д. Информация концентрируется с помощью CRM-модуля MBS Axapta. Анализ полученных данных позволяет установить, в какой степени изменение цены на данную продукцию влияет на спрос и при какой цене спрос на нее будет максимальным. Определение емкости рынка Собирая и анализируя данные об уровне производства электротехнического оборудования, тенденции развития отраслей, планы крупных компаний по перевооружению энергообъектов и т.д., специалисты ОАО «ПО Элтехника» оценивают емкость рынка электротехнического оборудования для продуктов, аналогичных рассматриваемому. Установление окончательной цены Рис. 1. Результаты анализа с учетом всех параметров оценки Рис. 2. Результаты анализа с учетом параметров оценки только 1-й группы
23 ноября 2005Новые реалии планирования производства В любой компании руководители всех уровней стремятся своевременно принимать верные тактические и стратегические решения. Однако для промышленных предприятий со сложной внутренней структурой может стать проблемой отсутствие единого информационного поля и н23 ноября 2005Опыт стратегического ценообразования Ценообразование на промышленных рынках относится к наиболее сложным и ответственным моментам, поскольку влияет не только на финансовые показатели компании, но и на поведение потребителей, стратегию дилеров и конкурентов, иногда – на экономику всей отрасли14 ноября 2005Проект автономного энергоснабжения. Энергокомплекс Находкинского газового месторождения. Среди недавно завершенных проектов внимание привлекает энергокомплекс Находкинского газового месторождения компании «Лукойл–Западная Сибирь». Возможно, идеология создания этого энергообъекта заложит основы нового подхода к организации работ по построению комплексов автономного энергоснабжения19 октября 2005От оптимизации запасов – к эффективности производства. На электротехническом рынке сегодня обостряется конкуренция между производителями, которым в борьбе за внимание промышленных покупателей приходится постоянно расширять и обновлять ассортимент продукции, минимизировать и строго соблюдать сроки ее изготовления и поставок и пр.19 мая 2005Практика бюджетирования в электротехнической компании Рассказывая об особенностях промышленных рынков (№ 1(31) 2005, с. 84-86), О. Юлдашева отметила высокие технологические риски, которые требуют от современных предприятий значительных затрат на исследования, разработку новых технологий и выпуск инновационной продукции24 февраля 2005Логика развития. От менеджмента качества к качеству менеджмента. В мировой экономике постепенно формируются единые стандарты менеджмента, что заставляет российские предприятия, которые не желают быть аутсайдерами на общем рынке, решительно менять привычную систему управления. Какие пути выбирают сегодня руководители предприятий, чтобы уверенно чувствовать себя в новых условиях среди именитых западных компаний?09 января 2005Типизация в проектировании - инструмент единой технической политики. Типовой проект, сокращающий сроки проектирования и повышающий качество проектной документации, должен, в идеале, воплощать принципы единой, принятой на данном этапе, технической политики в отрасли.(c) 2001-2024, ОАО «ПО Элтехника»
Все права защищены Тел.: (812) 329 97 97, факс: (812) 329 97 92
192288, Санкт-Петербург, Грузовой проезд, д.19 Разработка сайтов - Веб-студия КРУГЛЫЙ КВАДРАТ |