Логика развития. От менеджмента качества к качеству менеджмента.24.02.05
В мировой экономике постепенно формируются единые стандарты менеджмента, что заставляет российские предприятия, которые не желают быть аутсайдерами на общем рынке, решительно менять привычную систему управления. Какие пути выбирают сегодня руководители предприятий, чтобы уверенно чувствовать себя в новых условиях среди именитых западных компаний?... "Новости ЭлектроТехники" № 1(31) 2005 г. Редакция планирует подготовить серию материалов, освещающих теорию и методику внедрения систем менеджмента, а также опыт преобразований на конкретных предприятиях. Конечно, каждая компания обладает собственным уникальным опытом достижений и ошибок, однако тем, кто только начинает движение к переменам, такой опыт может быть чрезвычайно полезен. Первым о построении новой системы менеджмента на своем предприятии и возникавших по ходу реформ проблемах рассказал редакции Владимир Иннокентьевич Аргунов, генеральный директор ОАО «ПО Элтехника». Владимир Аргунов, генеральный директор ОАО «ПО Элтехника», г. Санкт-Петербург. – Владимир Иннокентьевич, в какой момент руководство компании осознало необходимость изменения системы управления предприятием и удалось ли сразу определить, какой должна быть новая система, ее базовые принципы? – Несколько лет назад, когда мы приобрели современные технологии, определились с продуктовой линейкой и разработали новые виды продукции, наступил момент создания современной системы управления. И в первую очередь – системы управления качеством, которую мы и стали разрабатывать на основе международных стандартов ИСО-9000. Однако в ходе ее внедрения выяснилось, что наличие на предприятии только прогрессивной системы управления качеством при отсутствии общей системы менеджмента не дает необходимых результатов. – С чего началось построение системы, какими были первые шаги? – Начали со стратегического планирования, то есть с разработки и утверждения миссии, видения и целей компании. Когда мы представили себе, каким должно быть наше предприятие через 10–15 лет, стало понятно, что нужно делать сейчас. – На любом предприятии нововведения обычно вызывают настороженное отношение у персонала. Как сотрудники компании реагировали на реформы? Возникали на первом этапе какие-то специфические трудности? Как с ними удалось справиться? – Безусловно, проблемы были. Выяснилось, что некоторые работники просто не могут работать в регламентированной системе. Такие работники ушли. И с этим необходимо мириться. – Сегодня трудно представить себе крупную компанию, которая не применяла бы автоматизированные системы управления. Меняя систему управления предприятием, пришлось ли Вам реформировать существовавшую на тот момент систему автоматизации? – Понятно, что, поскольку мы создаем нетиповую, несерийную продукцию, а каждое наше изделие уникально, все подстанции отличаются друг от друга, реализовать такие сложные бизнес-процессы без системы автоматизации невозможно. До этого в «Элтехнике» была так называемая «лоскутная» автоматизация: отдельные программы, в разной степени интегрированные между собой. В 2002 г. мы прибрели информационную систему управления предприятием Microsoft Axapta, благодаря которой теперь автоматизирован весь процесс: от поступления заказа клиента до отгрузки готовой продукции, включая финансы, закупки и управление персоналом. – Вашему предприятию уже 15 лет, есть поставщики, с которыми Вы работаете все эти годы. Что нового появилось в работе с ними, пришлось ли при внедрении новой системы управления отказаться от сотрудничества с какими-то давними партнерами? – Управленческие реформы на предприятии выявили еще одну сложность: системы управления наши и наших поставщиков должны, по крайней мере, иметь одинаковую направленность. То есть появилась новая проблема при выборе поставщиков, определении и построении дальнейшей программы работы и постепенной интеграции с ними. У нас есть система оценки поставщиков: мы оцениваем качество, оперативность и регулярность работы наших поставщиков. – «Элтехника» много продуктов и услуг приобретает в режиме аутсорсинга. Однако есть мнение, что в результате процессы теряют управляемость. Вы согласны с этим? – Этого не происходит, если мы находим правильных партнеров. Некоторые также считают, что аутсорсинг – это всегда дороже, потому что ты кому-то создаешь прибыль. Это тоже ошибочная теория. На Западе этот этап давно прошли и все крупные компании так работают. Очевидно, что аутсорсинг имеет серьезные плюсы. – Многие считают, что формализация процессов и сама система ИСО – это лишние бюрократические элементы. Исходя из Вашего опыта, есть в этом рассуждении доля истины? – Можно сказать, что, безусловно, такие проблемы существуют. Но если нам удается выдержать компромисс в части детализации описания процессов, то издержки от бюрократизации минимизируются. Они становятся еще менее ощутимы с внедрением автоматизированной системы и системы электронного документооборота. Поэтому положительного здесь гораздо больше, чем отрицательного: процессы становятся прозрачными, понятными и однозначными. В противном случае на предприятии ситуация зависит от субъективного понимания своей задачи каждым из сотрудников, а понимание может быть разным. – Можно ли уже сейчас, на данном этапе, оценить результаты предпринятых Вами управленческих преобразований, стоивших немалых денег и времени? – Во-первых, мы сами видим положительные изменения финансовых показателей компании. 23 ноября 2005Новые реалии планирования производства В любой компании руководители всех уровней стремятся своевременно принимать верные тактические и стратегические решения. Однако для промышленных предприятий со сложной внутренней структурой может стать проблемой отсутствие единого информационного поля и н23 ноября 2005Опыт стратегического ценообразования Ценообразование на промышленных рынках относится к наиболее сложным и ответственным моментам, поскольку влияет не только на финансовые показатели компании, но и на поведение потребителей, стратегию дилеров и конкурентов, иногда – на экономику всей отрасли14 ноября 2005Проект автономного энергоснабжения. Энергокомплекс Находкинского газового месторождения. Среди недавно завершенных проектов внимание привлекает энергокомплекс Находкинского газового месторождения компании «Лукойл–Западная Сибирь». Возможно, идеология создания этого энергообъекта заложит основы нового подхода к организации работ по построению комплексов автономного энергоснабжения19 октября 2005От оптимизации запасов – к эффективности производства. На электротехническом рынке сегодня обостряется конкуренция между производителями, которым в борьбе за внимание промышленных покупателей приходится постоянно расширять и обновлять ассортимент продукции, минимизировать и строго соблюдать сроки ее изготовления и поставок и пр.19 мая 2005Практика бюджетирования в электротехнической компании Рассказывая об особенностях промышленных рынков (№ 1(31) 2005, с. 84-86), О. Юлдашева отметила высокие технологические риски, которые требуют от современных предприятий значительных затрат на исследования, разработку новых технологий и выпуск инновационной продукции24 февраля 2005Логика развития. От менеджмента качества к качеству менеджмента. В мировой экономике постепенно формируются единые стандарты менеджмента, что заставляет российские предприятия, которые не желают быть аутсайдерами на общем рынке, решительно менять привычную систему управления. Какие пути выбирают сегодня руководители предприятий, чтобы уверенно чувствовать себя в новых условиях среди именитых западных компаний?09 января 2005Типизация в проектировании - инструмент единой технической политики. Типовой проект, сокращающий сроки проектирования и повышающий качество проектной документации, должен, в идеале, воплощать принципы единой, принятой на данном этапе, технической политики в отрасли.(c) 2001-2024, ОАО «ПО Элтехника»
Все права защищены Тел.: (812) 329 97 97, факс: (812) 329 97 92
192288, Санкт-Петербург, Грузовой проезд, д.19 Разработка сайтов - Веб-студия КРУГЛЫЙ КВАДРАТ |