Сервис как элемент товарного предложения30.11.07
Промышленные покупатели электротехнического оборудования – компетентные и взыскательные клиенты, не склонные проявлять снисходительность к поставщикам, которые не обеспечивают должный уровень обслуживания. Чтобы соответствовать их запросам, производители электротехники сегодня энергично налаживают деятельность своих сервисных подразделений.... "Новости ЭлектроТехники" № 4(46) 2007 г.
Сергей Владимиров,
заместитель коммерческого директора ОАО «ПО Элтехника», Санкт-Петербург.
Любое предприятие, работающее на рынке B2B и выпускающее технически сложные изделия, сталкивается с вопросами, а зачастую и с претензиями проектировщиков и потребителей, возникающими в процессе применения его продукции.
Особенно острые проблемы возникают у компаний, продукты которых требуют кардинального изменения подходов к проектированию, пусконаладке и эксплуатации. Например, за последние 10 лет на рынке электротехники среднего и низкого напряжения появились изделия с принципиально новой компоновкой главной цепи, схем вторичной коммутации и оперативных блокировок, выполненных на современной элементной базе (с новыми коммутационными аппаратами и т.д.).
За неимением опыта работы с недавно появившимся оборудованием и достаточной технической информации о нем, у потребителя возникают не только вопросы по эксплуатации, но и внештатные ситуации, снижающие надежность электроснабжения и безопасность персонала. В итоге это сказывается на степени удовлетворенности заказчика и затрудняет продвижение новой продукции. Отсутствие должного внимания к обращениям потребителей, как правило, снижает их интерес не только к новинкам, но и к предприятию в целом. Кроме того, информация о реакции потребителя необходима для принятия стратегических решений о выпуске новых продуктов, модернизации производства, об изменении стратегии маркетинга и сбыта. Один из вариантов решения проблемы – организация сервисной службы предприятия (рис. 1), в задачи которой входит сопровождение продукции на этапе ввода и последующей эксплуатации, технический консалтинг потребителей, а также сбор, анализ и учет их рекомендаций и замечаний по работе оборудования. СЕРВИС: ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Продукция «ПО Элтехника» коренным образом отличается от большей части оборудования, находящегося на данный момент в эксплуатации, такого, как КСО серий 200 и 300, ЩО70 и т.д. Поэтому при ее продвижении и последующей эксплуатации возникают вопросы, связанные в первую очередь с отсутствием опыта работы с такой техникой.
На начальном этапе развития предприятия реакция на обращения потребителей сводилась к достижению единственной цели – снять проблему. Не было анализа поступающей информации и разработки корректирующих действий. Для гарантийного ремонта или решения спорных вопросов на объект направлялся сотрудник производственного участка, имеющий нужную специализацию и квалификацию. По мере увеличения объемов поставляемой продукции и срока ее эксплуатации росло и число обращений, возникала необходимость замены элементов оборудования, исчерпавших свой ресурс. Управление этим процессом усложнялось, удлинялся срок обработки обращений, что приводило к повторным обращениям и даже к отказу клиентов от приобретения продукции для следующих объектов. С ростом конкуренции на рынке отсутствие в перечне услуг предприятия таких предложений, как шефмонтаж, аттестация оборудования и т.д., осложняло продвижение оборудования. Недостаток информации об уровне брака, влияющем на степень удовлетворенности потребителей, осложнял своевременное принятие руководством стратегических решений, необходимых для развития бизнеса. Поэтому была создана сервисная служба, обозначены ее цели и сформулированы задачи. СЕРВИСНАЯ СЛУЖБА: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели создания сервисной службы:
• организация обратной связи между производственнологистическим подразделением предприятия и потребителем;
• повышение технического уровня предприятия и его продукции благодаря изучению опыта эксплуатации потребителем выпущенного оборудования и возникающих при этом проблем; • привлечение и удержание клиентов за счет грамотной технической поддержки потребителя не только в период заказа оборудования, но и во время эксплуатации (шефмонтаж, послепродажное обслуживание); • снижение количества претензий в результате разработки предупреждающих и корректирующих действий на основе анализа статистики выявленных несоответствий и требований заказчиков, проведения консультаций и обучения персонала потребителя; • повышение качества выпускаемой продукции. Для выполнения поставленных целей был организован проект «Сервисная служба», который в перспективе будет преобразован в самостоятельное структурное подразделение предприятия. В проекте участвуют специалисты группы технического сопровождения коммерческого отдела, имеющие опыт работы с потребителями, работники службы, контролирующей качество готовой продукции, сотрудники участка приемосдаточных испытаний.
Задачи участников проекта:
• контролировать качество продукции предприятия на всех этапах производства; • обрабатывать обращения потребителей; • наладить информационную и методическую поддержку потребителей; • подготовить на основе анализа накопленных данных предложения по улучшению продукции; • обеспечить сервис поставленного оборудования (шефмонтаж, техническое освидетельствование, ремонт и. т.д.); • проводить обучение сотрудников предприятия на основе опыта работы службы; • осуществлять комплекс приемосдаточных испытаний выпускаемого оборудования; • выдавать замечания и предписания на устранение несоответствий в подразделениях предприятия; • собирать и анализировать статистику выявленных несоответствий; • выдавать заключения по новым изделиям для проверки выполнения подразделениями предприятия требований потребителей и НТД. Рис.1 Сервисная служба в систеие "Клиент-предприятие"
ПРАКТИКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ В процессе реализации проекта была определена последовательность действий в работе с обращениями потребителей, которая, на наш взгляд, является наиболее эффективной. При этом очень важно отслеживать срок рассмотрения обращения и информировать потребителя о предпринимаемых действиях. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА Для повышения качества выпускаемой продукции был описан и запущен процесс контроля качества продукции предприятия. Особенность подхода заключается в создании распределенного контроля на всех стадиях производственного цикла – от составления ТЗ группой технического сопровождения коммерческого отдела до приемосдаточных испытаний. СЕРВИСНЫЙ АССОРТИМЕНТ Шефмонтаж Для выполнения шефмонтажа в состав службы были включены специалисты участка наладки, имеющие опыт приемосдаточных испытаний, знающие оборудование. В период шефмонтажа осуществляется техническое руководство монтажом и наладкой поставленных изделий, обучение эксплуатирующего персонала, решаются вопросы привязки оборудования к внешним устройствам. Шефмонтаж резко снижает вероятность возникновения обращений из-за некорректного ведения монтажно-наладочных работ сторонней организацией или некомплектности поставки (последнее практически исключено, если упаковка вскрывается в присутствии шеф-инженера). Обучение персонала заказчика Обучение эксплуатирующего персонала снижает повреждаемость оборудования вследствие неправильной эксплуатации, позволяет получить отзыв о продукции и действиях предприятия, разработать и предпринять соответствующие меры. Техническое обслуживание На данный момент ряд заказчиков заключили с нами договоры на техническое обслуживание оборудования, выпущенного нашим предприятием. В рамках этих договоров сервисная служба проводит периодическую аттестацию, текущий ремонт и модернизацию поставленного оборудования. Эта услуга позволяет потребителю значительно сократить расходы на содержание постоянного персонала, получать своевременное и качественное техническое обслуживание оборудования и, как следствие, надежное электроснабжение объекта. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Наше предприятие поставляет свою продукцию практически по всей территории России. Для того чтобы работа сервисной службы была оперативной, мы развиваем региональную сервисную сеть. 30 ноября 2007Сервис как элемент товарного предложения Промышленные покупатели электротехнического оборудования – компетентные и взыскательные клиенты, не склонные проявлять снисходительность к поставщикам, которые не обеспечивают должный уровень обслуживания. Чтобы соответствовать их запросам, производители электротехники сегодня энергично налаживают деятельность своих сервисных подразделений.27 августа 2007БРП от Элтехники: простота, качество, безопасность Новый продукт ОАО «ПО Элтехника» - блочная распределительная подстанция – позволяет значительно сократить время и площадь строительства энергообъектов. Это одно из основных преимуществ оборудования специалисты компании представили в ходе июньской презентации(c) 2001-2024, ОАО «ПО Элтехника»
Все права защищены Тел.: (812) 329 97 97, факс: (812) 329 97 92
192288, Санкт-Петербург, Грузовой проезд, д.19 Разработка сайтов - Веб-студия КРУГЛЫЙ КВАДРАТ |